оптимистичный сайт о будущем экологии Земли
Новости экологии
Популярные статьи
Календарь
Архивы

    Развитие возобновляемых источников энергии невозможно без совершенствования систем накопления

    Нашли ошибку в тексте?
    сохранение энергииПри создании систем генерации на основе ветра и солнца возникает задача, как сохранить полученную энергию, и решают ее сегодня разными способами. В подавляющем большинстве случаев пытаются использовать свинцово-кислотные гелиевые аккумуляторы, которые, увы, не слишком жалуют российскую погоду, особенно перепады температур. Да и продолжительность жизни у них невелика.

    На наш взгляд, решением проблемы может стать литий-ионная технология. На сегодняшний день в России выпускаются литий-ионные аккумуляторы емкостью 240 и 300 А∙ч. Данная технология существенно изменила возможности по накоплению и использованию энергии как с последующей выдачей в сеть, так и в изолированных энергосистемах.

    Дело в том, что литий-ионные аккумуляторы и батареи на их основе принципиально отличаются по внутреннему материалу, а следовательно, и по эксплуатационным и утилизационным характеристикам, характеристикам взаимодействия с иными компонентами, силовой частью и т.д.

    При том, что емкость аккумуляторов довольно существенная, у них есть возможность накопления энергии самыми различными токами, в том числе самыми малыми. При зарядке большими токами можно существенно сократить время накопления энергии. Обратный процесс также довольно интенсивный, в сравнении с тем, как он протекает у кислотных батарей — есть возможность отдачи энергии в короткий период и с большими токами.


    Кроме того, у литий-ионных аккумуляторов, в отличие от кислотных, существенно ниже саморазряд, он составляет приблизительно 3% в месяц. Думаю, многие сталкивались с последствиями высокого саморазряда, когда не могли завести свой автомобиль при перепаде температур. Нечто подобное с литий-ионным аккумулятором может произойти, только если он проведет в бездействии пару лет.

    Еще одно преимущество — повторное накопление. Если свинцовый аккумулятор будет заряжаться порядка 20 часов, то литий-ионный может зарядиться в течение двух часов.

    Температурный режим, к которому очень чувствителен свинцовый аккумулятор, для литий-ионного не играет такой роли — он работает в диапазоне от -40°С до +50°С без потери свойств.

    Литий-ионные аккумуляторы уже используются в троллейбусах с автономным ходом, на их основе созданы источник бесперебойного питания и система накопления промышленного исполнения для зданий и предприятий. Мы видим перспективы их использования и в системах генерации на основе ВИЭ. К примеру, два года назад консорциум пяти компаний создал продукт с применением литий-ионных аккумуляторов — т.н. опору ветро-солнечного освещения. Эта установка прошла апробацию в Сочи, однако необходимо масштабирование в понимании экономики ее использования. Сейчас несколько таких опор проходят апробацию в С.-Петербурге.

    Единственное, что может стать препятствием для дальнейшего внедрения литий-ионных технологий в генерацию на основе ВИЭ — это недостаточное развитие самой возобновляемой энергетики в нашей стране. Идею о том, чтобы Россия стала одним из мировых лидеров в этой отрасли, поддерживают многие. Но важно конвертировать ее в нормативно-правовую базу, где, естественно, столкнутся интересы разных сил. И не факт, что идея отдельных энергосистем будет легко принята нашими энергокомпаниями. Остается надеяться, что понимание важности вопроса приведет к появлению нормативной базы.

    Источник: http://www.energyland.info
    Похожие статьи:
    Солнечный iPhone: быть или не быть?

    У знаменитых смартфонов iPhone и других мобильных творений Apple есть один существенный недостаток, о котором обычно не пишут. Аккумуляторы умных мобильных устройств уж слишком быстро «садятся». Что
    Топливные элементы на сахаре – будущее аккумуляторов для мобильных телефонов

    Исследователи окрылены идеей биобатареек – устройств, способных генерировать электричество на основе обычных биологических процессов. Большинство из них не способны вырабатывать большие объемы
    Аккумулятор с мгновенной подзарядкой

    Израильская компания нанотехнологий StoreDot Ltd недавно представила инновационный аккумулятор, который может полностью заряжаться за 30 секунд. Такая высокая скорость зарядки обеспечивается
    Nissan BladeGlider Concept – спорткар нестандартной формы со смещенным центром тяжести

    Конец ноября ознаменовался премьерой новой модели автомобиля Nissan BladeGlider Concept на базе Токийского автосалона. Этот автомобиль весьма оригинальной формы работает полностью на электричестве.
    Долговечная и дешевая цинк-воздушная батарея – прорыв в области аккумулирования электроэнергии

    На счету ученых Стенфордского университета, находящегося вблизи Пало-Альто, имеется не одна разработка, в изготовлении которой задействованы самые передовые современные технологии. Примером одной из
    Комментарии:

    Оставить комментарий