оптимистичный сайт о будущем экологии Земли
Новости экологии
Популярные статьи

Избавиться от брошенных в Авачинской бухте бесхозных судов невозможно без изменений в законодательстве

Нашли ошибку в тексте?
затопленные суда в Авачинской бухтеВ акватории порта Петропавловска-Камчатского и его 14 терминалов по всему побережью полуострова скопилось порядка 250 тысяч тонн лома от затопленных судов. И его количество продолжает расти.

По словам заместителя капитана порта Вячеслава Фадеева, тому есть несколько причин. Главная состоит в том, что часть камчатского рыболовного флота оказалась в руках компаний-однодневок. Они на износ эксплуатируют суда, которые давно стоило бы списать. После того как фирма прекращает деятельность, она бросает свой флот.

Время от времени этот железный хлам уходит на дно. Так, в ночь на 5 февраля у одного из причалов Петропавловска затонул очередной рыболовный сейнер - "Снегирево". Почти год судно не эксплуатировали, оно находилось в отстое. Сегодня о нем напоминает лишь верхушка мачты, которая торчит над водой на месте стоянки.

Судя по фотографиям причала, которые случайно сделали за несколько дней до происшествия, вахты на "Снегирево" не было, судно не очищали от снега. Видимо, во время снегопадов на сейнере скопились осадки, в результате он накренился, черпнул воды и ушел на дно. Более точно установить причины происшествия можно только при его водолазном осмотре или подъеме из воды.

Как говорит старший помощник камчатского транспортного прокурора Иван Нецвет, если судовладелец добровольно не очистит акваторию от "утопленника", его обяжут сделать это через суд.

Кроме того, Кодекс торгового мореплавания предусматривает, что капитан порта может сам привлечь силы и средства для подъема судна, возложив расходы на собственника. Правда, не все так просто. В большинстве случаев еще предстоит выяснить, кто собственник.

Например, у того же причала, где затонул "Снегирево", находится сейнер "Ягодное". Он тоже брошен экипажем. Есть решение суда, по которому владелец обязан обеспечить его безопасную стоянку. Но найти собственника пока не удалось.
Капитан порта может сам привлечь силы для подъема судна, возложив все расходы на собственника. Но вот найти его обычно невозможно

Очевидно, что такие ЧП будут происходить и дальше, так как в Петропавловске-Камчатском еще хватает бесхозных судов. Самое проблемное - "Тихон Семушкин". Этот огромный теплоход водоизмещением более восьми тысяч тонн фактически брошен владельцами с 2009 года. Около трех лет он простоял у причала без присмотра, пока в апреле 2012-го не начал тонуть.

Краевой комиссии по ЧС пришлось брать на себя ответственность за него. Спасателям удалось откачать с "Тихона Семушкина" воду и нефтепродукты. Теперь он стоит, привязанный к берегу максимально возможным количеством швартовых. Но это вовсе не гарантирует его безопасность.

- Если брошенное судно начинает представлять угрозу, а владелец не принимает мер, капитан порта должен иметь полномочия оперативно продать плавсредство или утилизировать. Это предложение о внесении изменений в действующее законодательство направлено в Генеральную прокуратуру, которая обладает правом законодательной инициативы. Но ее мнения мы пока не знаем, - говорит Иван Нецвет.

Отдельная проблема - суда, которые задержаны за браконьерский промысел и приведены в Петропавловск-Камчатский. Они могут стоять здесь месяцами, пока решается их судьба. За это время арестанты нередко срываются с якоря, садятся на мель. Однажды шторм потащил арестованное судно "Поларис" прямо к базе атомных подлодок. Запустить двигатель никто не мог - механиков на борту не осталось. К счастью, непогода стихла. Судно вернули на стоянку.

В начале февраля в такую же ситуацию чуть не попала шхуна "Искандер" под флагом Камбоджи. Она была задержана в ноябре прошлого года в Охотском море и простояла на рейде Петропавловска более двух месяцев. У нее оказалось неисправным якорное устройство. Во время недавнего шторма был риск, что ее сорвет с места. Пришлось принимать меры безопасности, швартовать судно к причалу, иначе бы оно тоже затонуло.

Кстати

По оценкам специалистов, чтобы очистить местную акваторию от железного хлама при существующих возможностях, потребуется около 30 лет. Это без учета того, что Авачинская губа затопленными судами пополняется постоянно.

Источник: http://www.rg.ru
Похожие статьи:
Способы утилизации ТБО в современной России

Количество мусора, производимого современными людьми, превосходит все возможные пределы. Более того, оно продолжает расти. Значительную часть среди него составляют ТБО – твердые бытовые отходы.
В Петропавловске-Камчатском закрыли асфальтобетонный завод

Деятельность асфальтобетонного завода из-за угрозы экологии запретили на Камчатке. Такое решение вынес суд Петропавловска-Камчатского.
Американские экологи довольны возвращением в дикую природу амурской тигрицы

Амурская тигрица по кличке "Золушка", спасенная людьми и возвращенная 9 месяцев назад в дикую природу, успешно освоилась на новом "месте жительства" - в Бастакском заповеднике Еврейской автономной
Экологи не выявили негативного влияния на природу при строительстве аванпорта Бронка

Основные показатели, характеризующие состояние экосистемы Невской губы в районе строительства порта Бронка на южном берегу Финского залива, находятся в норме. Ихтиофауна и растительный мир не
Ощутимое ускорение течения времени. Вместо 24-х часов мы проживаем 16

Сегодня все чаще слышишь от друзей, знакомых, коллег о том, что время проходит быстрее, чем раньше, и его действительно не хватает. Жалобы на это звучат практически отовсюду.
Оставить комментарий